Задать вопрос
Ответ

Основной нормой в указанных отношениях является ст. 333 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Подзаконным нормативно-правовым актом в этой сфере является приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», зарегистрированный Минюстом России 25.02.2015, регистрационный № 36204 (далее — Приказ № 1601), как ведомственный нормативный правовой акт, обязательный для применения всеми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

К приказу № 1601 в соответствии со статьёй 100 Трудового кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» частью 7 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ разработан проект «приказа-спутника», определяющего особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, необходимого для регулирования рабочего времени в организации.

Проект приказа подготовлен взамен действующего приказа Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 26.07.2006 № 8110), который до принятия нового нормативного правового акта продолжает действовать и является обязательным для применения в части, не противоречащей законодательству.

Информация подготовлена прокуратурой Нахимовского района города Севастополя.

Ответ

Статьёй 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» и одноимённым Положением предусмотрено, что в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарного наказания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если государственный служащий не представляет необходимые сведения по объективным причинам, данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Информация подготовлена прокуратурой Нахимовского района города Севастополя.

Ответ

Частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны платить ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (за исключением собственников помещений в аварийных домах и помещений, в отношении которых принято решение об изъятии), из которых формируется фонд капитального ремонта.

В силу части 3 статьи 170 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа формирования фонда капитального ремонта: посредством перечисления денежных средств на специальный счет, владельцем которого будет являться управляющая компания (или ТСЖ), порядок формирования которого установлен главой 16 ЖК РФ, либо на счет регионального оператора, порядок формирования которого установлен главой 17 ЖК РФ.

В случае отсутствия решения собственников помещений о способе формирования фонда капитального ремонта органом местного самоуправления принимается решение о формировании фонда такого дома на счете регионального оператора.

При этом на основании части 1 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, если собственники помещений дома не согласны со способом формирования фонда капитального ремонта (на счете регионального оператора), они вправе инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о его изменении (на специальном счете).

При этом следует помнить, что в случае неуплаты взносов на капитальный ремонт и наличии задолженности, сума долга с процентами за ненадлежащее исполнение обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг может быть взыскана в судебном порядке.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя.

Ответ

Частью 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991
№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» закреплена обязанность работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников, если же численность работников превышает 100 человек законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.

Статьей 3 Закона города Севастополя «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» № 133-ЗС от 05.05.2015 установлено, что работодателям, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации либо заключением об условиях и характере труда в справке медико-социальной экспертизы в размере 4 процентов среднесписочной численности работников.

Согласно п. 2.8 Порядка резервирования работодателями рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, утвержденного постановлением Правительства Севастополя № 507-ПП от 16.06.2015, работодатели обязаны ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Центр занятости информацию о наличии вакантных (зарезервированных) рабочих местах с указание наименования профессий, количества и характеристик рабочих мест, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, а также ежемесячно в указанный срок представлять сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов. Форма отчетности закреплена вышеуказанным Порядком.

Информация подготовлена прокуратурой Нахимовского района г. Севастополя.

Ответ

Заявление об увольнении отправить работодателю посредством сети Интернет нельзя, поскольку ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации установлена обязанность работника уведомить работодателя об увольнении в письменной форме.

При отсутствии возможности обратиться к работодателю лично с заявлением об увольнении, работник вправе направить заявление почтовой связью. При этом учитывая, что срок уведомления об увольнении исчисляется со дня получения работодателем заявления, его необходимо направить таким способом, чтобы у работника имелось доказательство получения работодателем письма с заявлением. В этой связи заявление следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что будет являться доказательством получения работодателем именно письма с заявлением об увольнении.

При этом в заявлении также может быть указана просьба о направлении трудовой книжки по конкретному почтовому адресу, что предусмотрено абзацем 6 ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя.