Задать вопрос
Ответ

Ответ:  Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2018 № 1103, которое действует с 28.09.2018 года, внесены изменения в Перечень видов предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Указанный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 16.04.2011 № 285.

Согласно новой, дополненной редакции постановления справка о наличии либо об отсутствии судимости представляется индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности в сферах образования, воспитания и развития несовершеннолетних, к которым, к примеру, отнесены: дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее, общее профессиональное, среднее, высшее, высшее – бакалавриат, высшее – специалитет, высшее – магистратура, дополнительное образование для детей и взрослых, в области спорта и отдыха, в области культуры, санаторно-курортных организаций по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания, библиотек, архивов, фитнес-центров и другие.

Информация подготовлена  помощником прокурора Ленинского района города Севастополя Родионовым О.Р.

Ответ

В силу статьи 2.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

При отсутствии у несовершеннолетнего от 16 до 18 лет самостоятельного заработка, штраф, в силу ч. 2 ст. 32.2 названного Кодекса, подлежит взысканию с родителей.

За уклонение от выполнения этой обязанности родители могут быть привлечены к административной ответственности в виде двукратного размера неоплаченного штрафа за ребенка, ареста или обязательных работ.

Информация подготовлена  помощником прокурора Ленинского района города Севастополя Родионовым О.Р.

Ответ

Ответ: Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.    № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в случае, если до     30.07.2018 г. в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.

В соответствии с ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.    № 426-ФЗ в отношении большинства рабочих мест специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31.12.2018.

При этом, исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации, завершать проведение специальной оценки условий труда ранее этой даты не обязаны даже те организации, которые до вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда» не проводили аттестацию соответствующих рабочих мест.

За нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция статьи - предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц – в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на юридических лиц – от 60 тыс. до 80 тыс. руб.

Информация подготовлена помощником прокурора Ленинского района города Севастополя Родионовым О.Р.

Ответ

Ответ: В соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) право на принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации                   и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, - прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

         Пунктом 4.5 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 19.02.2015 № 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях» предусмотрено, что при наличии оснований для пересмотра вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении городскому (районному) и приравненным к ним прокурорам необходимо  обращаться с соответствующим представлением к прокурору субъекта Российской Федерации или приравненному к нему прокурору. Для оспаривания судебного акта в Верховном Суде Российской Федерации прокурору субъекта Российской Федерации или приравненному к нему прокурору необходимо обращаться к Генеральному прокурору Российской Федерации (его заместителю).

         Таким образом, в силу приведенных норм, прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры не имеют права на принесение протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.
         Согласно ч. 3 ст. 30. 15 КоАП РФ в случае, если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных статьей 30.14 и частью 4 статьи 30.16 настоящего Кодекса, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.
         В силу ч. 4 ст. 30.16 КоАП РФ повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

Информация подготовлена прокуратурой Ленинского района города Севастополя.

Ответ

Ответ: Да, может.

В соответствии с п. 1 ст. 87 Семейного Кодекса Российской Федерации  совершеннолетние и трудоспособные дети несут обязанности по содержанию своих пожилых родителей при условии, если им необходима их финансовая помощь.

Таким образом, при потере трудоспособности родители вправе требовать выплаты алиментов от своих совершеннолетних детей.

Если соглашение об уплате алиментов не достигнуто, то алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.

В соответствии с действующим законодательством, размер алиментов родителям от детей устанавливается в фиксированной денежной сумме. Данная сумма напрямую зависит от материального и семейного положения родителей и взрослых детей.

Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.

Информация подготовлена старшим помощником прокурора Нахимовского района города Севастополя Скворцовой А.М.