Задать вопрос
Ответ

Да, действительно, 28 декабря 2016 года принят Федеральный закон Российской Федерации № 512-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе». Согласно внесенным изменениям военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, и гражданам, пребывающим в запасе, предоставлена возможность заключения краткосрочных контрактов о прохождении военной службы на любой срок в пределах одного года, если они изъявили желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации), либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, либо для участия в походах кораблей.

Ранее краткосрочный контракт о прохождении военной службы заключался на срок от шести месяцев до одного года.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя.

Ответ

Понятие информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей дано в ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, законом отнесена информация, запрещенная для распространения среди детей, а также информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;

4) отрицающая семейные ценности пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

К информации, ограниченной для распространения среди детей определенных возрастных категорий, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

 Информация подготовлена прокуратурой Балаклавского района города Севастополя. 

Ответ

В соответствии с ч.1 ст.121 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в суды общей юрисдикции за судебным приказом можно обратиться, если сумма взыскания или стоимость движимого имущества, которое истребуют, не превышает 500 тыс. руб. Такое ограничение введено с 01.06.2016 г.

Перечень требований, по которым выдается судебный приказ изложен в ст. 122 ГПК РФ. В него вошли, например, требования взыскать задолженность по оплате коммунальных услуг, услуг телефонной связи и т.д.

Информация подготовлена прокуратурой Балаклавского района города Севастополя. 

Ответ

Вопрос: Если решение суда не устраивает гражданина, что делать в этом случае? Кто осуществляет надзор за судьями?

 

Ответ: В соответствии со статьей 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчётны.

В случае несогласия с решением судьи по конкретному делу жалобы, связанные с обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей, рассматриваются в порядке, установленном уголовным, гражданским и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, то есть судебное решение необходимо обжаловать в вышестоящий суд.

Правила профессиональной деятельности и правила поведения судьи во внесудебной деятельности определяет Кодекс судейской этики, утвержденный Всероссийским съездом судей 19.12.2012.

Согласно данному Кодексу правосудие предполагает соблюдение каждым судьей правил профессиональной этики, честное и добросовестное исполнение своих обязанностей, проявление должной заботы о сохранении как своих личных чести и достоинства, так и достоинства и авторитета судебной власти.

Задачи по обеспечению выполнения судьями требований, предъявляемых Кодексом судейской этики, возложены на органы судейского сообщества (статья 4 Федерального закона от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»). К числу данных органов относятся:  Всероссийский съезд судей; конференции судей субъектов Российской Федерации; Совет судей Российской Федерации; советы судей субъектов Российской Федерации; общие собрания судей судов; Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации; квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации; Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи; экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Согласно статье 12.1 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть виновного действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебной деятельности, в результате которого были нарушены положения  Закона и (или) кодекса судейской этики, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

1) замечания;

2) предупреждения;

3) досрочного прекращения полномочий судьи.

Решение о наложении на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения.

Порядок рассмотрения жалобы о совершении судьей дисциплинарного проступка определен ст. 22 Федерального закона от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и ст. 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей.

В жалобе, подаваемой в квалификационную коллегию судей, должны быть указаны:

- наименование квалификационной коллегии судей, в которую направляется жалоба;

- фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо представителя организации (юридического лица) и ее наименование; их место регистрации (жительства) или нахождения и почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации жалобы, а также номер телефона и (или) адрес электронной почты заявителя в случае согласия на уведомление посредством телефонной связи или электронной почты;

- фамилия, имя и отчество судьи, действия которого обжалуются, наименование и местонахождение суда;

- сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка;

- личная подпись и дата.

Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка проверяются квалификационной коллегией судей самостоятельно либо направляются для проверки председателю соответствующего суда.

Для проведения самостоятельной проверки квалификационная коллегия судей образует комиссию из числа членов совета судей и членов квалификационной коллегии судей, а также представителей общественности и сотрудников аппарата квалификационной коллегии судей. Результаты проверки докладываются комиссией на заседании квалификационной коллегии судей, которая принимает решение по существу.

О результатах проведенной проверки лицо, подавшее жалобу, уведомляется письменно.

Ответ

 

 

 

Ответ: Если правонарушение не длящееся, то административный орган должен исчислять срок с момента совершения незаконного действия (бездействия) (ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)). Если правонарушение длящееся, то со дня, когда нарушение обнаружено (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).