Задать вопрос
Ответ

Нет, не обязан. Приостановление работы длится до выплаты всей задержанной суммы. Это касается как задолженности, из-за которой работа приостановлена, так и задолженности за последующий период. Поскольку задержанная сумма выплачена не полностью, сотрудник не обязан возобновлять работу. Оснований для увольнения за прогул у работодателя в данном случае не имеется.

Данный вывод подтверждается судебной практикой (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.05.2016 N 33-9739/2016).

Ответ

В соответствии со статьей 5.42. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости предусмотрена административная ответственность. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.42 КоАП РФ, составляют должностные лица органов социальной защиты и должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения (ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела о таких правонарушениях рассматривают мировые судьи (ст. 23.1 КоАП РФ).

Таким образом, следует обращаться в Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя либо в Государственную службу занятости населения для привлечения работодателя к административной ответственности.

Если отказ в трудоустройстве не в пределах установленной квоты, то обжалование действий работодателя возможно в судебном порядке.

Информация подготовлена прокуратурой Нахимовского района
г. Севастополя. 

Ответ

В соответствии с ч. 1 ст. 258 Уголовно-процессуального кодекса Российской федерации (далее УПК РФ) денежное взыскание за нарушение порядка в судебном заседании налагается на лицо, присутствующее в зале судебного заседания, в размере до 2500 рублей.

В отношении участников судебного разбирательства, допустивших вышеуказанные нарушения регламента судебного заседания, с учетом их процессуального положения закон предусматривает специфические меры процессуального реагирования.

Так, согласно ч. 2 ст. 258 УПК РФ при неподчинении защитника распоряжениям председательствующего слушание уголовного дела может быть отложено, если не представляется возможным без ущерба для уголовного дела заменить данное лицо другим. Одновременно суд сообщает об этом в адвокатскую палату.

Другими словами, такой меры воздействия на этих лиц, как денежное взыскание, закон не предусматривает. Следовательно, суд не вправе наложить денежное взыскание на адвоката за нарушение им порядка
в судебном заседании. 

Ответ

Да, имеет. В соответствии со статьей 128 Семейного кодекса Российской Федерации разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть, как правило, не менее шестнадцати лет. По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена.

Однако это условие не затрагивает:

- супругов, которые усыновляют ребенка сообща;

- лица, которое находится в браке, но является единственным усыновителем (в этом случае необходимо согласие другого супруга);

- отчима (мачехи), который усыновляет ребенка своей жены (мужа).

В указанных случаях наличие разницы в возрасте не требуется.

Разъяснение подготовлено прокуратурой Нахимовского района города Севастополя.

Ответ

Конституция Российской Федерации (ч.4 ст.29) гарантирует каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В качестве одной из обеспечительных мер реализация данного права являются нормы Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который регулирует отношения, связанные с доступом пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Правила отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных утверждены постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных".

В целях реализации положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" издан приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.05.2011 №153 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации», которым утверждена Инструкция о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция), Перечень информации о деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, размещаемой на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет и Перечень информации о деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, размещаемой на их официальных сайтах в сети Интернет (далее Перечень).

Согласно указанному Перечню прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур размещают на официальных сайтах в сети Интернет следующую информацию:

- наименование и структура органа прокуратуры, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, справочных служб;

- сведения о полномочиях органа прокуратуры, задачах и функциях структурных подразделений, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

- сведения о нижестоящих прокуратурах, об их задачах и функциях, почтовые адреса, адреса электронной почты, номера справочных (контактных) телефонов;

- сведения о руководителях органа прокуратуры, его структурных подразделений, руководителях нижестоящих прокуратур (фамилии, имена, отчества, а также при наличии согласия указанных лиц - иные сведения о них);

- информация об изданных органом прокуратуры правовых актах, регламентирующих деятельность органа прокуратуры, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими;

- информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- информация о проводимых мероприятиях, в том числе сведения об официальных визитах, рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа прокуратуры, заседаниях коллегии и координационного совещания, анонсы мероприятий, сведения об итогах мероприятий;

- информация о результатах проверок поднадзорных органов;

- тексты официальных выступлений и заявлений прокурора субъекта Российской Федерации (прокурора приравненной к ней специализированной прокуратуры) и его заместителей;

- сведения о взаимодействии с общественными объединениями и другими организациями;

- основные статистические данные о деятельности органов прокуратуры, включая сведения об использовании выделяемых бюджетных средств;

- информация о кадровом обеспечении: порядок поступления граждан на федеральную государственную службу в орган прокуратуры; имеющиеся в органе прокуратуры вакансии, на замещение которых объявлен конкурс, и квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу их замещения; сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих руководящие должности в органе прокуратуры, их супругов и несовершеннолетних детей;

- информация о работе с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления: порядок и время приема заявителей, порядок рассмотрения их обращений и обжалования принятых по ним решений с указанием правовых актов, регулирующих эту деятельность; фамилия, имя, отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема заявителей, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры поступивших обращений, а также обобщенная информация о результатах их рассмотрения и принятых мерах.

Во исполнение вышеуказанного приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 31.05.2011 №153 в прокуратуре города Севастополя изданы соответствующие организационно-распорядительные документы и на официальном информационном представительстве в сети Интернет систематически освещается надзорная деятельность прокуратуры, размещается информация, созданная в пределах предоставленных законодательством полномочий.

 Структура информационного представительства прокуратуры города Севастополя в сети Интернет содержит следующие рубрики:

-                   «Структура и полномочия» (подрубрики «Руководство», «Аппарат прокуратуры города Севастополя», «Подчинённые прокуратуры», «Полномочия органов прокуратуры», «История прокуратуры Севастополя»);

-                   «Документы» (подрубрики «Нормативные акты прокуратуры», «Конституция Российской Федерации», «Кодексы Российской Федерации», «Федеральные законы», «Международное сотрудничество»);

-                   «Пресс-служба прокуратуры города Севастополя» (подрубрики «Новости»; «Актуально»; «Видеоновости»; «Правовой канал на проводном радио "Говорит Севастополь!"; «Телепередача "Ваше право" на телеканале "Первый Севастопольский"; «К сведению СМИ»);

-                    «Деятельность» (подрубрики «Противодействие коррупции»; «Борьба с экстремизмом»; «Статистические данные»; «Государственные закупки»; «Сводный план проверок»);

-                    «Работа с обращениями граждан» (подрубрики «Компетенция органов прокуратуры»; «Рассмотрение сообщений о преступлениях»; «Порядок оформления письменных обращений»; «Порядок приема и рассмотрения обращений граждан»; «Организация личного приема граждан»; «График приема граждан»; «Справочная информация и образцы обращений»; «Объявления о приемах граждан»; «Обзоры и обращения»);

-                   «Правовое просвещение» (подрубрики «Новое в законодательстве»; «Разъяснение законов»; «Вопрос-ответ», «Цикл передач «Сила Закона» на телеканале «Первый Севастопольский»; «Взаимодействие с общественностью, мероприятия по разъяснению законодательства»; «Информация для муниципальных образований»);

-                   «Информация о кадрах»;

-                   «Наши ветераны» и т.д.

Основные статистические данные о деятельности прокуратуры города Севастополя, сведения о проведении антикоррупционной экспертизы, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд прокуратуры города Севастополя и т.д. размещаются в рубрике «Деятельность».

Все данные являются открытыми, общедоступными и могут использоваться в любых соответствующих закону целях.

В случае, если гражданина интересует какая-либо иная информация о деятельности прокуратуры, он вправе обратиться с запросом в органы прокуратуры как непосредственно, в том числе по сети Интернет, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации.

Информация не предоставляется, если содержание запроса не позволяет конкретизировать запрашиваемую информацию; запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа или является вмешательством в деятельность органов прокуратуры либо в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информации и в некоторых других случаях.

Жалобы на отказ в предоставлении информации рассматриваются вышестоящим должностным лицом органа прокуратуры.