Задать вопрос
Ответ

Да, имеет. В соответствии со статьей 128 Семейного кодекса Российской Федерации разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть, как правило, не менее шестнадцати лет. По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена.

Однако это условие не затрагивает:

- супругов, которые усыновляют ребенка сообща;

- лица, которое находится в браке, но является единственным усыновителем (в этом случае необходимо согласие другого супруга);

- отчима (мачехи), который усыновляет ребенка своей жены (мужа).

В указанных случаях наличие разницы в возрасте не требуется.

Разъяснение подготовлено прокуратурой Нахимовского района города Севастополя.

Ответ

Конституция Российской Федерации (ч.4 ст.29) гарантирует каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В качестве одной из обеспечительных мер реализация данного права являются нормы Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который регулирует отношения, связанные с доступом пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Правила отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных утверждены постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных".

В целях реализации положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" издан приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.05.2011 №153 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации», которым утверждена Инструкция о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция), Перечень информации о деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, размещаемой на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет и Перечень информации о деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, размещаемой на их официальных сайтах в сети Интернет (далее Перечень).

Согласно указанному Перечню прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур размещают на официальных сайтах в сети Интернет следующую информацию:

- наименование и структура органа прокуратуры, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, справочных служб;

- сведения о полномочиях органа прокуратуры, задачах и функциях структурных подразделений, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

- сведения о нижестоящих прокуратурах, об их задачах и функциях, почтовые адреса, адреса электронной почты, номера справочных (контактных) телефонов;

- сведения о руководителях органа прокуратуры, его структурных подразделений, руководителях нижестоящих прокуратур (фамилии, имена, отчества, а также при наличии согласия указанных лиц - иные сведения о них);

- информация об изданных органом прокуратуры правовых актах, регламентирующих деятельность органа прокуратуры, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими;

- информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- информация о проводимых мероприятиях, в том числе сведения об официальных визитах, рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа прокуратуры, заседаниях коллегии и координационного совещания, анонсы мероприятий, сведения об итогах мероприятий;

- информация о результатах проверок поднадзорных органов;

- тексты официальных выступлений и заявлений прокурора субъекта Российской Федерации (прокурора приравненной к ней специализированной прокуратуры) и его заместителей;

- сведения о взаимодействии с общественными объединениями и другими организациями;

- основные статистические данные о деятельности органов прокуратуры, включая сведения об использовании выделяемых бюджетных средств;

- информация о кадровом обеспечении: порядок поступления граждан на федеральную государственную службу в орган прокуратуры; имеющиеся в органе прокуратуры вакансии, на замещение которых объявлен конкурс, и квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу их замещения; сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих руководящие должности в органе прокуратуры, их супругов и несовершеннолетних детей;

- информация о работе с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления: порядок и время приема заявителей, порядок рассмотрения их обращений и обжалования принятых по ним решений с указанием правовых актов, регулирующих эту деятельность; фамилия, имя, отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема заявителей, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры поступивших обращений, а также обобщенная информация о результатах их рассмотрения и принятых мерах.

Во исполнение вышеуказанного приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 31.05.2011 №153 в прокуратуре города Севастополя изданы соответствующие организационно-распорядительные документы и на официальном информационном представительстве в сети Интернет систематически освещается надзорная деятельность прокуратуры, размещается информация, созданная в пределах предоставленных законодательством полномочий.

 Структура информационного представительства прокуратуры города Севастополя в сети Интернет содержит следующие рубрики:

-                   «Структура и полномочия» (подрубрики «Руководство», «Аппарат прокуратуры города Севастополя», «Подчинённые прокуратуры», «Полномочия органов прокуратуры», «История прокуратуры Севастополя»);

-                   «Документы» (подрубрики «Нормативные акты прокуратуры», «Конституция Российской Федерации», «Кодексы Российской Федерации», «Федеральные законы», «Международное сотрудничество»);

-                   «Пресс-служба прокуратуры города Севастополя» (подрубрики «Новости»; «Актуально»; «Видеоновости»; «Правовой канал на проводном радио "Говорит Севастополь!"; «Телепередача "Ваше право" на телеканале "Первый Севастопольский"; «К сведению СМИ»);

-                    «Деятельность» (подрубрики «Противодействие коррупции»; «Борьба с экстремизмом»; «Статистические данные»; «Государственные закупки»; «Сводный план проверок»);

-                    «Работа с обращениями граждан» (подрубрики «Компетенция органов прокуратуры»; «Рассмотрение сообщений о преступлениях»; «Порядок оформления письменных обращений»; «Порядок приема и рассмотрения обращений граждан»; «Организация личного приема граждан»; «График приема граждан»; «Справочная информация и образцы обращений»; «Объявления о приемах граждан»; «Обзоры и обращения»);

-                   «Правовое просвещение» (подрубрики «Новое в законодательстве»; «Разъяснение законов»; «Вопрос-ответ», «Цикл передач «Сила Закона» на телеканале «Первый Севастопольский»; «Взаимодействие с общественностью, мероприятия по разъяснению законодательства»; «Информация для муниципальных образований»);

-                   «Информация о кадрах»;

-                   «Наши ветераны» и т.д.

Основные статистические данные о деятельности прокуратуры города Севастополя, сведения о проведении антикоррупционной экспертизы, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд прокуратуры города Севастополя и т.д. размещаются в рубрике «Деятельность».

Все данные являются открытыми, общедоступными и могут использоваться в любых соответствующих закону целях.

В случае, если гражданина интересует какая-либо иная информация о деятельности прокуратуры, он вправе обратиться с запросом в органы прокуратуры как непосредственно, в том числе по сети Интернет, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации.

Информация не предоставляется, если содержание запроса не позволяет конкретизировать запрашиваемую информацию; запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа или является вмешательством в деятельность органов прокуратуры либо в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информации и в некоторых других случаях.

Жалобы на отказ в предоставлении информации рассматриваются вышестоящим должностным лицом органа прокуратуры.

Ответ

Да, действительно, 28 декабря 2016 года принят Федеральный закон Российской Федерации № 512-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе». Согласно внесенным изменениям военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, и гражданам, пребывающим в запасе, предоставлена возможность заключения краткосрочных контрактов о прохождении военной службы на любой срок в пределах одного года, если они изъявили желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации), либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, либо для участия в походах кораблей.

Ранее краткосрочный контракт о прохождении военной службы заключался на срок от шести месяцев до одного года.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя.

Ответ

Понятие информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей дано в ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, законом отнесена информация, запрещенная для распространения среди детей, а также информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;

4) отрицающая семейные ценности пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

К информации, ограниченной для распространения среди детей определенных возрастных категорий, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

 Информация подготовлена прокуратурой Балаклавского района города Севастополя. 

Ответ

В соответствии с ч.1 ст.121 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в суды общей юрисдикции за судебным приказом можно обратиться, если сумма взыскания или стоимость движимого имущества, которое истребуют, не превышает 500 тыс. руб. Такое ограничение введено с 01.06.2016 г.

Перечень требований, по которым выдается судебный приказ изложен в ст. 122 ГПК РФ. В него вошли, например, требования взыскать задолженность по оплате коммунальных услуг, услуг телефонной связи и т.д.

Информация подготовлена прокуратурой Балаклавского района города Севастополя.