Задать вопрос
Ответ

Нет, не обязаны.

В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территории города федерального значения Севастополя действуют документы, подтверждающие право собственности и право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Таким образом, если право собственности было зарегистрировано до 18.03.2014 в установленном законом порядке, оно считается ранее возникшим правом и признаётся юридически действительным, а перерегистрация такого права не обязательна и проводится по желанию его правообладателя.

В то же время, в случае, когда правообладатель решит совершить какие-либо юридически значимые действия с объектом недвижимого имущества (продать, подарить, обменять, заложить и т.д.), то таким действиям обязательно должна предшествовать процедура регистрации права на указанный объект. С этой целью необходимо обращаться в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, расположенное по адресу: ул. Демидова, 13, г. Севастополь.

 

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя

Ответ

До 12 лет.

Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. 

За нарушение данных правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Штраф налагается как на водителей-собственников автотранспортных средств, так и на водителей такси.  

Информация подготовлена прокуратурой Балаклавского района города Севастополя

Ответ

«Должен ли гражданин платить налоги при сдаче в аренду квартиры?»

Ответ: Да, сдача квартиры в аренду является доходом. В соответствии со статьями 208 и 224 Налогового кодекса Российской Федерации доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Доходы физических лиц, сдающих в аренду собственное имущество подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по следующим ставкам:

- 13 процентов – для налоговых резидентов;

- 30 процентов – для лиц, не являющихся налоговыми резидентами.

(Для справки: резидентом является лицо, постоянно проживающее на территории государства больше половины прошедшего года (183 дня и более).

Данные налогоплательщики обязаны по результатам прошедшего налогового периода (календарного года) предоставить в налоговые органы по месту жительства декларацию по форме 3-НДФЛ. Декларация предоставляется не позднее 30 апреля, а налог уплачивается не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, гражданин, постоянно проживающий на территории РФ и сдающий квартиру в аренду, должен оплатить налог с арендной платы в размере 13%.

Информация подготовлена прокуратурой Балаклавского района города Севастополя

Ответ

Да, проведение специальной оценки условий труда является обязательным. Каждый работодатель обязан провести специальную оценку условий труда на всех имеющихся у него рабочих местах вне зависимости от численности работников.

Проведение специальной оценки условий труда регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ), а также Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее – Федеральный закон N 426-ФЗ).

В соответствии со ст. 212 ТК РФ, п. 1 ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 426-ФЗ обязанность по обеспечению проведения специальной оценки условий труда работников на рабочих местах и финансирования возлагается на работодателя.

Согласно ч. 4 ст. 27  Федерального закона N 426-ФЗ, в случае, если до дня вступления в силу данного закона (22.12.2014) была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, являющихся основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда.

Таким образом, специальная оценка условий труда заменила аттестацию рабочих мест по условиям труда, обязанность по проведению которой, также была возложена на всех работодателей ранее.

Законодательство не устанавливает каких-либо исключений из правила об обязательной специальной оценке условий труда для работодателей, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого предпринимательства.

Вместе с тем, Федеральным законом N 426-ФЗ предусмотрены определенные особенности при проведении специальной оценки условий труда для субъектов малого предпринимательства.

В частности, согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона N 426-ФЗ при проведении у работодателя, отнесенного в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого предпринимательства, специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 426-ФЗ). Результаты проведения специальной оценки условий труда применяются, в том числе, для выполнения установленной частью второй ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты и оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты, а также для информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях (ст. 7 Федерального закона N 426-ФЗ).

Специальная оценка условий труда не проводится лишь в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (ст. 310, 312.1  ТК РФ, ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 426-ФЗ).

За непроведение специальной оценки условий труда на рабочих местах предусмотрена административная ответственность по ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Однако с 1 января 2015 года устанавливается административная ответственность работодателя и его должностных лиц за непроведение специальной оценки условий труда уже по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 60 000 до 80 000 рублей.

Ответ

Нет, не является.

Прокуратура Нахимовского района города Севастополя разъясняет, что 14.10.2014 принят Федеральный закон N 299-ФЗ «Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

В соответствии с ч.4 ст.2 указанного Закона трудовые книжки работников, оформленные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию, замене не подлежат и ведутся в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Работодатель оформляет новую трудовую книжку образца, установленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, по желанию работника.

Информация подготовлена прокуратурой Нахимовского района города Севастополя