Задать вопрос
Ответ

Согласно Федерального закона  от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О воинской обязанности и военной службе" сведения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии должны содержаться в документах воинского учета. Призывная комиссия выносит указанное заключение при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву, за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по законным основаниям. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу. В случае уклонения от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от нее гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, поскольку такие действия квалифицируются как преступление, предусмотренное ст. 328 УК РФ.

Таким образом, территориальный орган государственной власти не имеет права отказать гражданину в приеме на государственную гражданскую службу, если он не служил в армии, годен к службе, но имеет на законных основаниях отсрочку ссылаясь на пункт 11 статьи 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" № 79-ФЗ от 27.07.2004.

В случае призыва работника на военную службу или направления его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в соответствии со ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации (Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон) трудовой договор с ним подлежит прекращению.

После прохождения военной службы согласно п. 5 ст.23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О статусе военнослужащих" (Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство) гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

- сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву - также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

- предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Ответ

Согласно статье 27 Гражданского кодекса Российской Федерации эмансипация – это объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным.

Несовершеннолетний, достигший 16-ти лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.

Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

Несовершеннолетний с заявлением об объявлении его полностью дееспособным может обратиться в суд по месту своего жительства. Такое заявление рассматривается судом с участием заявителя, родителей (одного из родителей), усыновителей (усыновителя), попечителя, а также представителя органа опеки и попечительства, прокурора (ст. 288 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Информация подготовлена прокуратурой Балаклавского района города Севастополя. 

Ответ

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, утверждены СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10). В указанном документе закреплен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся, максимально допустимая аудиторная нагрузка в течение дня, требования к составлению расписания, необходимая продолжительность уроков и пр. Общий объем нагрузки в течение дня (с учётом аудиторной и факультативной нагрузки) не должен превышать:

 - для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

 - для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;

- для обучающихся 8 - 11 классов - не более 8 уроков.

Информация подготовлена прокуратурой Ленинского района города Севастополя.

Ответ

Нет, прикладывать доказательства того, что должник согласен с заявленными требованиями не нужно. Достаточно приложить доказательства того, что долг действительно существует.

Данная позиция подтверждается положениями п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве", которым установлена презумпция бесспорности требований взыскателя. Презюмируется, что должник признает требование, если иное не вытекает из представленных в суд документов.

Ответ

Нет, не обязан. Приостановление работы длится до выплаты всей задержанной суммы. Это касается как задолженности, из-за которой работа приостановлена, так и задолженности за последующий период. Поскольку задержанная сумма выплачена не полностью, сотрудник не обязан возобновлять работу. Оснований для увольнения за прогул у работодателя в данном случае не имеется.

Данный вывод подтверждается судебной практикой (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.05.2016 N 33-9739/2016).