Задать вопрос
Ответ

Нет, не должны. В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Если контракт расторгнут на основании мирового соглашения между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо по иным обстоятельствам, не связанным с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, то указанные обстоятельства не являются основанием для включения информации об участнике закупки в Реестр.

Информация подготовлена Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратурой.

Ответ

Утилизация отходов и обезвреживание отходов не являются тождественными понятиями.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон № 89-ФЗ)

Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Более конкретизированные понятия "рециклинг", "регенерация", "рекупирация" приведены в "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (далее - ГОСТ 30772-2001), введеном Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст.

Исходя из смысла понятий "утилизации отходов", установленного ст. 1 Закона N 89-ФЗ, а также понятий "рециклинг", "регенерация", "рекупирация", установленных ГОСТом 30772-2001, целью утилизации отходов является использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное использование отходов по тому же назначению, деятельность по технологической обработке отходов, включающая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, с возвращением их для повторного использования, а также, действие, приводящее к восстановлению отходов до уровня вторичного сырья или материала.

Под "обезвреживанием отходов", согласно ст. 1 Закона N 89-ФЗ, понимается уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Также, согласно с п. 5.52 ГОСТ 30772-2001 под обезвреживанием понимается обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижение ее уровня до допустимого значения.

В свою очередь, в соответствии с п. 5.50 ГОСТ 30772-2001 сжигание отходов - термический процесс окисления с целью уменьшения объема отходов, извлечения из них ценных материалов, золы или получения энергии.

Исходя из смысла понятий "обезвреживание отходов", установленного ст. 1 Закона N 89-ФЗ, а также понятий "обезвреживание", "сжигание отходов", установленных ГОСТом 30772-2001, целью обезвреживания является снижение негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, уменьшение массы отходов, а никак не повторное использование.

Поскольку при термической обработке отходов происходит процесс обезвреживания отходов, изменение класса опасности обезвреживаемых отходов, а понятия "утилизация отходов" и "обезвреживание отходов" не являются тождественными, исполнение нормативов утилизации отходов путем их обезвреживания (в том числе, сжигания) не представляется возможным.

В случае выявления фактов утилизации, путем обезвреживания отходов (сжигания, пиролиза и т.д.), уполномоченными органами применяются меры административного воздействия, установленные ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 30000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 50000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ответ

Да, за оскорбление предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).

Согласно указанной статье оскорбление – это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Неприличной следует считать циничную форму обращения с человеком, унижающую честь и умаляющую его достоинство, глубоко противоречащую нравственным нормам и правилам поведения в обществе. Неприличная форма оценки личности, как правило, заключается в высказываниях неприличного, нецензурного характера.

За указанное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей; на должностных лиц – от 10 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Частью 1 ст. 28.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что постановление о таком административном правонарушении составляется прокурором.

Дело об административном правонарушении рассматривается судом (ч. 1 ст. 23.1 КоАП Российской Федерации).

Информация подготовлена помощником прокурора Нахимовского района города Севастополя Язевым В.С.

Ответ

Согласно Федерального закона  от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О воинской обязанности и военной службе" сведения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии должны содержаться в документах воинского учета. Призывная комиссия выносит указанное заключение при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву, за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по законным основаниям. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу. В случае уклонения от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от нее гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, поскольку такие действия квалифицируются как преступление, предусмотренное ст. 328 УК РФ.

Таким образом, территориальный орган государственной власти не имеет права отказать гражданину в приеме на государственную гражданскую службу, если он не служил в армии, годен к службе, но имеет на законных основаниях отсрочку ссылаясь на пункт 11 статьи 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" № 79-ФЗ от 27.07.2004.

В случае призыва работника на военную службу или направления его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в соответствии со ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации (Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон) трудовой договор с ним подлежит прекращению.

После прохождения военной службы согласно п. 5 ст.23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О статусе военнослужащих" (Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство) гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

- сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву - также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

- предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Ответ

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации именно она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

Пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, установлено, что данными Правилами регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяются основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируются вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Подпунктом «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, предусмотрено, что исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

В силу п.п. «б» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, в случае несогласия с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги необходимо обратиться в управляющую компанию с соответствующим заявлением.

При несогласии с ответом (произведенным расчетом) управляющей компании необходимо обращаться в Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя или в органы прокуратуры.

Информация подготовлена прокуратурой Нахимовского района г. Севастополя