Сегодня, 11 декабря 2019 года, под председательством прокурора города Севастополя  Марка Большедворского состоялось заседание коллегии.

В работе коллегии приняли участие советник Генерального прокурора Российской Федерации Галина Токарева, члены коллегии, начальники подразделений аппарата прокуратуры города, старшие помощники прокурора города, прокуроры районных и природоохранной прокуратур, их заместители и работники прокуратуры.

В ходе заседания обсуждены вопросы состояния законности в сфере строительства жилья с привлечением средств граждан и результативности прокурорского надзора в данной сфере, организации правотворческой деятельности и результатов проверки соблюдения органами исполнительной власти, учреждениями образования и культуры законодательства о праве детей на получение дополнительного образования, организации их содержательного досуга во внеурочное время.

Со вступительным словом к присутствующим обратился прокурор города Севастополя Марк Большедворский.

С основным докладом выступил заместитель прокурора города Игорь Емельянов.

В докладе отмечено, что  в настоящее время 18 застройщиков осуществляют строительство 52 многоквартирных домов, в целях финансирования строительной деятельности заключено свыше 6 тыс. договоров участия в долевом строительстве. Наработана практика применения эскроу счетов в качестве способа финансирования строительства, в результате чего 4 застройщиками возводятся 7 многоквартирных домов с использованием проектного финансирования. 

В результате скоординированной работы органов прокуратуры города и уполномоченных органов в 2018-2019 г.г. удалось разрешить вопросы восстановления прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство 12 многоквартирных домов, возведение которых осуществлялось ЖСК, в результате чего указанные объекты введены в эксплуатацию. В 2019 г. по результатам прокурорских проверок, а также обращениям граждан в сфере строительства жилья с привлечением средств граждан возбуждены 9 уголовных дел.

Выявлены 73 объекта самовольного строительства, имеющие признаки многоквартирных жилых домов. Однако, несмотря на принятые прокурорами меры по признанию размещения ненадлежащей рекламы о продаже помещений в объектах самовольного строительства запрещённой к распространению, проверки силами антимонопольного органа не проводились.

Внимание присутствующих обращено на необходимость восстановления прав граждан-членов 46 ЖСК, многоквартирные дома которых строились ещё до 2014 года.

Требует улучшения качество проведения проверок сообщений о преступлениях в сфере строительства жилья с привлечением средств граждан, а также активизация расследования уголовных дел этой категории. Сложившая ситуация обусловлена ненадлежащим осуществлением ведомственного процессуального контроля со стороны руководителей органов предварительного расследования.

Действенным методом обеспечения законности в сфере соблюдения прав участников строительства многоквартирных домов является своевременное прокурорское вмешательство, поэтому внимание участников заседания обращено на необходимости дальнейшей активизации прокурорского реагирования на нарушения законодательства.

С докладом по вопросу организации правотворческой деятельности выступил старший помощник прокурора города по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти, органами местного самоуправления Сергей Неудахин.

Отмечено, что в текущем году органами государственной власти города принято 996 нормативных правовых актов, большая часть из которых (556) изучена прокуратурой города на проектной стадии.

Прокуратурой подготовлены 34 отрицательных заключения на проекты региональных нормативных правовых актов, из них 29 – на проекты законов города и постановлений Правительства Севастополя. На рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя внесены 3 проекта. Сформирован перечень предложений в план законодательной деятельности регионального представительного органа.

С целью принятия нормативных правовых актов во исполнение требований федерального законодательства, устранения пробелов и коллизий в правовом регулировании, в органы государственной власти направлены 54 представления и информации.

Для устранения несоответствий федеральному законодательству и коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах органов государственной власти принесены 47 протестов. Руководителям органов государственной власти внесены 9 представлений. После вмешательства прокуратуры приведены в соответствие с законодательством 42 нормативных акта.

В истекшем периоде 2019 года приняты 303 муниципальных правовых акта, однако качество изучения проектов муниципальных нормативных правовых актов требует улучшения.

Выявляемые прокуратурой нарушения в нормотворческой деятельности связаны с несвоевременным учётом изменений федерального законодательства, расширительным толкованием пределов компетенции в рамках подзаконного регулирования, использованием устаревшей правовой базы.

С докладом по вопросу проверки соблюдения органами исполнительной власти, учреждениями образования и культуры законодательства о праве детей на получение дополнительного образования выступила старший помощник прокурора города по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи  Наталья Харцызова.

Отмечено, что по результатам проведенных проверок прокурорами выявлено 168 нарушений закона, с целью устранения которых внесены 46 представлений, опротестованы 14 незаконных правовых актов, возбуждены 19 дел об административных правонарушениях.

Выявлены факты ненадлежащего финансирования образовательных учреждений и учреждений культуры в размере, необходимом для реализации программ дополнительного образования детей. Средств на материально-техническое содержание зданий, помещений и территории, ремонт, приобретение инструментов, средств обучения учредителями выделяется недостаточно.

В результате, учреждения дополнительного образования детей и культуры в течение длительного периода времени не могут самостоятельно устранить нарушения пожарного, санитарного законодательства, обеспечить соблюдение всех лицензионных требований и условий, а в ряде случаев допускают факты привлечения средств родителей, доходов от оказания платных образовательных услуг с нарушением законодательства.

Одной из причин нарушений прав детей также является низкий уровень контроля со стороны учредителей – департамента образования и науки, главного управления культуры, управления по делам молодёжи и спорта за деятельностью подведомственных им учреждений дополнительного образования и культуры.

Прокуроры ориентированы на активизацию надзора за исполнением органами исполнительной власти, учреждениями образования и культуры законодательства о праве детей на получение дополнительного образования.

С информациями выступили прокуроры Гагаринского и Нахимовского районов Дмитрий Запорожец и Александр Гоголев, исполняющий обязанности заместителя прокурора Ленинского района Тарас Рыбак, заместители прокуроров Нахимовского и Гагаринского районов Андрей Радулов и Вячеслав Шеремета.

Свою оценку деятельности по рассматриваемым вопросам дала советник Генерального прокурора Российской Федерации Галина Токарева.

Итоги заседания подвёл прокурор г. Севастополя Марк Большедворский.

По результатам обсуждения и обмена мнениями на заседании коллегии приняты решения, направленные на повышение результативности  прокурорского надзора по рассматриваемым вопросам.