9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году на политической конференции была открыта для подписания Конвенция против коррупции, принятая Генеральной Ассамблеей ООН. Россия в числе первых подписала этот документ.

Прокуратурой города Севастополя утвержден и реализуется долгосрочный план мероприятий по противодействию коррупции на 2016-2017 годы, издан приказ, которым детально регламентированы функции прокуроров на местах и обеспечен контроль за их работой со стороны аппарата прокуратуры города. Ежемесячный анализ складывающейся ситуации позволяет видеть ее в комплексе и своевременно планировать надзорные и организационные мероприятия. Сегодня вниманию читателей предлагается интервью с прокурором Севастополя Игорем Сергеевичем ШЕВЧЕНКО.  

- Игорь Сергеевич, каких результатов удалось добиться прокуратурой в сфере противодействия коррупции в Севастополе?

- Работа, направленная на противодействие коррупции, за прошедшие 2 с половиной года дала определенные позитивные результаты.

            Только в текущем году прокурорами выявлено свыше 500 нарушений антикоррупционного законодательства. По материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждено 12 уголовных дел.

           Так, в мае прокуратурой города проведена проверка законности использования субсидии из федерального бюджета в рамках федеральной программы «Развитие единой государственной системы регистрации права и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)».

          Установлено, что еще в апреле 2015 г. между Росреестром и правительством города заключено соглашение о предоставлении субсидии городскому бюджету  на сумму более 176 млн руб., из которых 39 млн руб. на перенос сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории города, в государственный кадастр недвижимости.

Департаментом по имущественным и земельным отношениям города проведена закупка, по результатам которой с генеральным директором общества «Электронный архив» заключен контракт. Цена контракта - 37 млн руб.

По условиям контракта необходимо было обработать не менее 265 тыс. документов. Фактически было обработано менее 55 % документов от заявленного в условиях контракта объема.

Однако, несмотря на это обстоятельство, директор департамента подписал акт приемки, согласно которому работы по госконтракту выполнены в полном объеме, из бюджета города перечислено более 37 млн руб. Частной организации было незаконно переплачено около 16 млн руб.

На основании собранных прокуратурой города материалов СУ СК РФ по г. Севастополю возбуждены уголовные дела в отношении директора департамента и  генерального директора АО «Электронный архив». Ведется следствие.

Систематически проводятся проверки, направленные на выявление и пресечение коррупционных правонарушений на государственной службе, таких как конфликт интересов, недостоверное декларирование доходов и расходов и другие.

Так, в связи с многочисленными жалобами в том числе и сообщениями в СМИ проверена работа Севземконтроля.

Установлено, что руководитель органа контроля утаил сведения о праве собственности на земельный участок площадью 7 соток в одном из городов России, недостоверно указал место своего проживания в Севастополе.

Также в деятельности руководителя Севземконтроля выявлен конфликт интересов. Сотрудники контролирующего органа с 2015 года располагались в помещении, которое принадлежит частному юридическому лицу. Какими-либо договорными отношениями служебное размещение сотрудников оформлено не было.

При этом помещение находилось в аренде ООО «Центр имущественных и земельных отношений», единственным учредителем которого является бывшая супруга  руководителя органа земельного контроля.

В работе Севземконтроля выявлены и другие нарушения, в частности законодательства в сфере информационных технологий, а также Федерального закона «О персональных данных».

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой губернатору города внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

С должности руководителя органа контроля чиновник переведен на другую должность.

В текущем году прокуратура также выявила факты непредставления сведений о доходах другими должностными лицами. По результатам проверок 3 руководителя учреждений здравоохранения города привлечены к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, 2 депутата Орлиновского муниципального округа лишены своих полномочий по этим же основаниям.

- Игорь Сергеевич, какие сферы жизнедеятельности больше всего подвержены коррупции?

- В надзорной деятельности прокуратура не ограничивается какими-то определенными сферами. Наиболее подвержены проявлениям коррупции те сферы, которые связанные с освоением финансово-бюджетных ресурсов. В рамках федеральной целевой программы по развитию Крыма и Севастополя до 2020 года выделяются значительные бюджетные средства на медицину, ЖКХ, ремонт дорог и другие отрасли городского хозяйства.

Нарушения коррупционного характера в основном связаны с закупкой заказчиками товаров и работ в жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве.

Деятельность прокуратуры в данной сфере направлена на выявление фактов хищения, пресечение незаконных действий заказчиков и подрядчиков при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Устанавливая в ходе прокурорских проверок такие факты, ставится вопрос о возбуждении следственными органами уголовных дел, возмещении имущественного ущерба, причиненного бюджету незаконными действиями чиновника.

Так, в ходе совместных мероприятий прокуратуры города и Управления ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю выявлен факт хищения бюджетных средств при реконструкции транспортной развязки по ул. Хрусталева - Камышовое шоссе. В результате незаконных действий руководства фирмы-подрядчика государству причинен ущерб на сумму около 10 млн руб.

Ведется расследование уголовного дела.

- Какие совместные меры принимаются правоохранительными органами для искоренения коррупции?

- Прокуратура города, помимо самостоятельного выполнения надзорных полномочий по борьбе с коррупцией, координирует работу правоохранительных органов по противодействии коррупции. Формы такой координации различны. Регулярно нами инициируется проведение заседаний межведомственной рабочей группы и совещаний с участием всех правоохранительных органов, на которых анализируются результативность работы всех ведомств, планируется проведение совместных мероприятий.

Приоритетом в совместной работе ведомств мы определили необходимость выявления не «бытовых» коррупционеров, в число которых зачастую попадают педагоги, врачи, рядовые служащие, а высокопоставленных чиновников, противозаконная деятельность которых, как правило, носит систематический характер.

В завершение хочу сказать, что добиться неприятия обществом этого негативного явления мы сможем также благодаря повышению правовой культуры и правосознания населения. Гласность и публичность судебных процессов над коррупционерами, пропаганда антикоррупционной политики государства являются одной из составляющих, способных изменить ситуацию.

09.12.2016
ID: 4436