Сегодня, 4 февраля 2020 года, прокурор г. Севастополя Марк Большедворский принял участие в очередном пленарном заседании Законодательного Собрания города Севастополя и представил депутатам законопроекты, разработанные прокуратурой города на основании материалов надзорной деятельности с целью совершенствования регионального законодательства.

Так, проект закона города Севастополя «О признании утратившей силу части 2 статьи 9 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» направлен на исключение нормы, которая на практике не применяется, но в случае расширительного толкования может привести к возникновению спорных правовых ситуаций в рамках отношений по разграничению государственной собственности на территории города.

Другой законопроект предусматривает корректировку значительного числа нарушений правил юридической техники и противоречий в устаревшем Законе города Севастополя от 23 января 2015 года № 108-ЗС «О пожарной безопасности в городе Севастополе».

Так, в этом Законе полномочие Губернатора города Севастополя по определению расписания выездов подразделений Севастопольского пожарно-спасательного гарнизона ошибочно закреплено за Правительством Севастополя.

Законопроект «О внесении изменений в статью 3 Закона города Севастополя от 10 марта 2015 года № 122-ЗС «О праздниках и памятных датах города Севастополя» разработан с целью уточнения порядка предоставления нерабочего праздничного дня 18 марта (День возвращения города Севастополя в Россию (2014 год). Ранее в Законе № 122-ЗС не было определено, каким категориям работников должен предоставляться этот нерабочий праздничный день. Это порождало спорные ситуации, например, в прокуратуру города поступали обращения организаций о разъяснении законодательства.

Согласно предложенным прокуратурой города изменениям нерабочий праздничный день 18 марта в обязательном порядке будет предоставляться в органах и организациях, финансируемых за счет бюджета города Севастополя.  Работникам других организаций нерабочий день 18 марта может быть предоставлен по инициативе работодателя, соответствующая рекомендация также будет включена в текст закона.

Выступая по данному законопроекту прокурор г. Севастополя отметил, что он не направлен на снижение значимости праздничной даты 18 марта, напротив, прокуратура города полагает, что регулирование этого вопроса в региональном законодательстве должно быть образцовым.

По результатам голосования все три законопроекта прокуратуры города приняты депутатами в двух чтениях и в установленном порядке будут направлены для подписания Губернатору города Севастополя.